8(495) 220-55-16 Москва 8(985) 220-55-16
г. Москва, Маршала Василевского, д. 17, оф. № 2
Пн-Пт 9:00-19:00 Открыть на карте
Официальный поставщик Copeland, Bock, Bitzer, Danfoss, Dorin, Bristol, Frascold на территории РФ

ОБЩИЕ КАТАЛОГИ

Поршневые компрессоры

Спиральные компрессоры

1. Какое давление масла является правильным?

Правильным является давление масла в диапазоне 1–3,5 бар (разница между давлением в картере и давлением со стороны нагнетания масляного насоса).

2. Каким образом можно узнать, что компрессор работает с требуемой производительностью?

При выборе компрессора значения производительности перечислены в отдельных условиях (пример: условия согласно стандартам EN для компрессоров систем кондиционирования воздуха составляют 50°C для температуры конденсации и 5°C для температуры кипения). Производительность компрессора меняется при изменении нагрузки. Для точной проверки производительности компрессора следует учитывать условия эксплуатации и указать их на кривой производительности для данного конкретного компрессора и используемого хладагента. Одним словом, производительность, которую обеспечивает компрессор, определяется условиями его работы.

3. Что требуется проверить, если срабатывает защитное устройство компрессора?

Защитные устройства Copeland™ являются универсальными, то есть они чувствительны к температуре, и силе тока. В случае срабатывания защитного устройства необходимо проверить систему на превышение температуры или силы тока. В качестве некоторых причин можно назвать недостаточную заправку хладагентом, высокие значения давления, повышенное трение движущихся частей, пониженное напряжение, несимметричное напряжение, короткое замыкание обмоток и т.д.

4. Что требуется проверить, если срабатывает защитное устройство при неверном давлении масла?

Прежде всего, необходимо учесть, что срабатывание системы контроля масла всегда имеет определенную причину и не происходит просто так. Сработавшее средство управления предупреждает пользователя о наличии проблемы. Не следует выполнять сброс параметров системы, пока не будет записан уровень масла, видный в смотровом стекле. Если уровень масла находится ниже стекла, требуется проверить систему на наличие утечек масла или на попадание масла в испаритель. Также следует проверить надлежащую работу системы возврата масла. Имеющиеся несоответствия можно исправить, установив более продолжительные циклы размораживания или увеличив их количество, уменьшив количество коротких циклов, устранив слишком малую заправку хладагента, устранив проблемы в трубопроводах и т.д. Если принято решение о добавлении масла, необходимо слить его после устранения проблемы.

Если уровень масла выше смотрового стекла, требуется проверить, не разбавлено ли масло хладагентом. Если в компрессоре не наблюдается перегрева, это свидетельствует о его переполнении хладагентом. Рекомендуется отделить хладагент от масла. Для этого следует в течение нескольких часов выполнить нагрев масла с помощью нагревателя картера, прежде чем запустить компрессор в обычном или толчковом режиме (быстрое вкл./выкл. несколько раз), пока не исчезнет пена. Следует помнить о том, что нельзя закрывать всасывающий сервисный вентиль при работе компрессора в толчковом режиме. Если этот вентиль закрыт, хладагент и масло могут расширяться более резко (пуск в залитом состоянии), поскольку остается меньше пространства для создания начального давления при запуске.

Если уровень масла виден в смотровом стекле, можно проверить, не слишком ли оно разогрето. Для этого следует измерить температуру на расстоянии приблизительно в 15см на линии нагнетания. Температура на этом расстоянии не должна превышать 110°C. Любая более высокая температура может означать, что температура цилиндра превышает 150°C, что могло привести к срабатыванию защитного устройства масляной системы. В случае чрезмерного вспенивания масла, возможно, оно разбавлено хладагентом, что может быть идентифицировано как переполнение. В полугерметичных компрессорах с охлаждением хладагентом данная проблема может возникнуть из-за слишком высокого давления в картере. Его причиной является перегрев, который ведет к чрезмерному повышению давления в картере из-за потока от поршня при низких нагрузках. Для обнаружения этой неполадки следует присоединить манометрический коллектор к картеру и всасывающей линии. Начните медленно закрывать всасывающий сервисный вентиль при работающем компрессоре. Во время наблюдения за манометрами должно произойти падение до одинакового значения, пока вентиль не будет полностью закрыт. Точка, в которой прекращается падение давления, отображаемого манометром картера, указывает на то, что давление в картере превышает давление в отсеке двигателя

5. Что может привести к перегреву компрессора?

Перегрев происходит в том случае, если масло в компрессоре нагревается до такого значения, при котором оно теряет свои смазывающие свойства. Если температура достаточно высока, происходит химический распад масла. Основные причины перегрева из-за температуры нагнетания:

  • малое давление всасывания,
  • высокое давление конденсации,
  • высокая степень сжатия.

Малое давление всасывания, является, как правило, результатом неверной регулировки реле давления, падения давления во всасывающем трубопроводе, неполной рабочей нагрузки или недостаточных размеров испарителя. Причиной высокого давления конденсации может быть недостаточный поток воздуха через конденсатор, малые размеры нагнетательного трубопровода и конденсатора, слишком большая заправка хладагентом или наличие неконденсирующегося газа в системе. Высокая степень сжатия является комбинацией низкого давления всасывания и высокого давления конденсации. Если компрессор эксплуатируется в соответствии с указаниями производителя, такие условия не приведут к проблемам. Emerson рекомендует контролировать температуру нагнетательного трубопровода, чтобы определить, находится ли компрессор в опасной зоне перегрева. Как правило, длительный срок службы компрессора обеспечивается при температуре нагнетательной линии 107,2°C (225ºF) и ниже.

6. Что может быть причиной работы компрессора в быстром циклическом режиме?

Возможные причины:

  • Компрессор имеет слишком большой размер для данной нагрузки
  • Для средств управления низкого давления установлен слишком узкий диапазон между значениями «включение цикла» и «выключение цикла»
  • Слишком малый размер труб испарителя и (или) всасывающего трубопровода
  • Утечка в соленоидном вентиле жидкостного трубопровода
  • Сбои в подаче масла
  • Наличие большой или малой утечки внутри компрессора

7. Решит ли замена компрессора проблему шума при работе агрегата?

Во многих случаях замена компрессора не ведет к уменьшению шума; поэтому перед его заменой следует проверить систему на наличие других источников шума. Шум, исходящий от системы кондиционирования воздуха, может быть вызван следующими источниками:

  • шум от компрессора в качестве шума от потока воздуха;
  • вибрация конструкции компонентов системы, например, трубопроводов хладагента, панелей и т.д.;
  • наружный или внутренний вентилятор. Вследствие взаимодействия этих источников шума часто бывает достаточно сложно определить происхождение шума на слух. Если шум слышен только внутри помещения или только при работе вентилятора, то, как правило, компрессор не является его главным источником. Для получения подробной информации по этой теме см. Шумозащитные кожухи для спиральных компрессоров.

8. Можно ли использовать универсальный конденсатор и реле в компрессорах Copeland?

Единственным универсальным вспомогательным пусковым устройством, которое разрешено к использованию с однофазными компрессорами Copeland, является PTCR (резистор с положительным температурным коэффициентом сопротивления), сопротивление которого составляет 12,5Ом или выше. Эти устройства выпускаются различными производителями и подключаются к работающему конденсатору по параллельной схеме. Их разрешается применять только в качестве низковольтных вспомогательных пусковых устройств с поршневыми компрессорами в системах, где обеспечивается выравнивание давлений или в системах со спиральными компрессорами. Для всех других систем должна использоваться комбинация из конденсатора и реле, предписанная Emerson. Для получения подробной информации по этой теме см. технический документ Компоненты для пуска однофазных спиральных компрессоров.

9. При запуске однофазного агрегата тускнеет свет ламп у клиента. Как устранить эту проблему?

Самым простым решением, позволяющим предотвратить мигание ламп освещения из-за падения напряжения при запуске компрессора, является использование пускового конденсатора и реле. Конденсатор и реле уменьшат время блокировки ротора, что также сократит время снижения яркости ламп до незаметного для глаза значения.

Для получения подробной информации по этой теме см. технический документ «Single Phase Scroll Start Assist Components».

10. Как можно определить, правильно ли работает компрессор?

Правильность работы компрессора лучше всего определять с помощью комплекта манометров, амперметра и технических характеристик компрессора, полученных с помощью программы подбора. Измерьте рабочее давление нагнетания и давление всасывания, а также силу тока в амперах. Сравните полученные значения силы тока и давления с параметрами, указанными в технических характеристиках компрессора. С учетом колебаний напряжения и погрешностей при измерении измеренную силу тока следует сравнивать с текущей характеристической кривой, применяя допуск в пределах +/-15%. Категорически запрещается проверять работу компрессора путем закрытия всасывающего вентиля, чтобы посмотреть, насколько низким будет давление при всасывании. Это может привести к поломке компрессора из-за перегрева.

11. Существует ли максимальная длина горизонтальных и вертикальных трубопроводов?

Так как Emerson Climate Technologies обеспечивает поставку технологических компонентов, у нас недостаточно опыта эксплуатации, чтобы квалифицированно ответить на вопросы о трубопроводах. Мы рекомендуем следовать указаниям производителя оборудования (при их наличии). Если такая информация недоступна, рекомендуем воспользоваться стандартными указаниями для трубопроводов Американского общества инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха.

12. Существует множество присадок для масла, производители которых утверждают, что они повышают эффективность компрессора или системы, нейтрализуют кислоту или позволяют обнаруживать утечки. Какие присадки для масла разрешено применять для компрессоров Copeland?

Долгосрочный эффект от химических присадок для хладагентов и материалов, используемых в компрессоре, невозможно определить без длительных и тщательных лабораторных исследований. Использование большинства этих присадок категорически не одобряется производителем компрессоров Copeland и может привести к аннулированию гарантии на компрессор. Информация о позиции Copeland относительно присадок представлена в техническом документе «Присадки для масла».

13. Какой объем масла используется в спиральном компрессоре и что такое полная замена масла?

Объем масла в литрах указан на заводской табличке в поле с маркировкой «oil» (масло). Для полной замены масла требуется на 0,1литра меньше масла, чем указанное количество, так как после слива в компрессоре все равно остается определенный объем масла.

14. Почему производители хладагентов рекомендуют использовать только 80–90% первоначального объема для заправки при переходе на некоторые гидрофторуглероды?

Хладагенты на базе гидрофторуглеродов считаются «более эффективными», и поэтому производители стараются сделать им рекламу, указывая на более низкий расход. Например, расширительный вентиль работает с полной производительностью, если его вход полностью заполнен жидкостью (переохлажденной). Если предполагается, что расширительный вентиль имеет слишком большой размер для нового хладагента, то производительность вентиля уменьшится, если хладагент начнет кипеть перед входом вентиля. Молекулы пара занимают больше места, чем молекулы жидкости, поэтому из-за пара через вентиль проходит меньше хладагента. Emerson рекомендует выбирать вентили нужного размера и заправлять систему в соответствии с базовыми правилами: системы с расширительными вентилями заправляются таким образом, чтобы не была видна жидкость в жидкостном трубопроводе при высокой нагрузке (переохлаждение), а системы с капиллярными трубками заправляются при перегреве испарителя в условиях низкой нагрузки. Недостаточная заправка хладагентом может привести к перегреву компрессора во время длительной работы при высокой нагрузке.

8(495) 220-55-16 Москва 8(985) 220-55-16
г. Москва, Маршала Василевского, д. 17, оф. № 2
Пн-Пт 9:00-19:00 Открыть на карте
Оплата наличным и безналичным
расчетом
Информация на сайте не является договором публичной оферты. Принимая все необходимые меры по отражению достоверной информации, мы сохраняем право на изменение технических характеристик, конструкции оборудования и данных по наличию товаров без предварительного уведомления. Данная информация не может считаться безошибочной и по существу не имеет силы спецификации или предложения на продажу какого-либо конкретного товара. При заказе техники по каталогу уточняйте комплектацию, технические характеристики и прилагаемые аксессуары.